Успевает ли подумать водитель, когда в мгновение ока влетает в поворот, стараясь поместиться в одной полосе с другим автомобилем. Или человеческое желание прикрыться, чтобы проскочить при выполнении маневра, побеждает инстинкт самосохранения.

Из чувства кажущейся безопасности прикрываются транспортом больших габаритов. Однако, при этом, игнорирование расстояния выноса бампера, или борта, заканчивается столкновением задней частью автомобиля. Чаще всего это происходит с городскими автобусами, трамваями и троллейбусами, рядом с которыми автомобили стараются протиснуться в поворот. Скутер и мотоцикл резким ударом бампера, во время выноса, просто выбрасывает на следующую полосу.

Когда, например, внедорожник пытается спрятаться за, выполняющий поворот, скутер, то последнему остается лишь посочувствовать. Ведь ситуация складывается так, что мотороллер буквально выталкивается в более опасную зону. Крупногабаритный транспорт не только резко суживает пространство обзора, но и оказывает психическое давление на мотоциклиста. Ведь водитель понимает, что его транспортное средство занимает не предназначенное место, и старается двигаться очень близко к скутеру.

Вроде бы юркие мотоциклисты стараются проехать прямо по разделительной полосе. Или мотороллер, выполняя поворот, движется по той же части, что и автомобиль. Но им все равно где-то придется разъехаться. И здесь возникает опасность столкновения двухколесного со встречным автомобилем потому, что не всегда скорость разгона создает преимущество для скутера.

Особо рискуют водители, пытающиеся прикрыться пешеходами. Выезжая на нерегулируемый переход, им хочется, часто в нарушение правил, медленно прокатиться за переходящими людьми на необходимую полосу. Естественно такая хитрость возможна при отсутствии другого транспорта, или на запрещающий сигнал светофора для других автомобилей. Но риск наезда на человека очень высокий и не оправдывает спешку.

Попытки спрятаться за другое транспортное средство не всегда связаны с необходимостью куда-то успеть. Хотя увеличение транспорта на дорогах вносит неожиданные изменения в длительность проведенного за рулем времени. Стараясь экономить каждую секунду, водитель усиливает собственное нервное напряжение. Это непосредственно влияет на адекватную оценку ситуации: или в сторону преувеличения, или в сторону занижения реальной опасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>